12 июля в Музее истории ВНХУ начала работать выставка скульптуры народного художника БССР Сергея Селиханова (08.03.1 917 – 28.09.1976), судьба которого тесно связана с Витебском и Витебским художественным техникумом. Одним из первых учителей живописи Сергея Селиханова стал студент художественного техникума Михаил Калишевич, с лёгкой руки которого юноша оказался в Витебске.
В 1933–1937 годах Селиханов занимался в Витебском художественном техникуме, где учился у Ф. Фогта, Л. Лейтмана, Х. Даркевича, В. Дзежица. Наиболее значительное влияние на С. Селиханова оказали М. Керзин и Н. Овчинников. Во время учебы в Витебском художественном техникуме наряду с живописью и графикой освоил художественную лепку, что в дальнейшем привело к профессиональному выбору. Начав творческую деятельность в 1937 году как живописец и график, с 1938 года Сергей Селиханов работал преимущественно как скульптор. С 1940 года являлся постоянным участником республиканских и всесоюзных выставок.
В годы Великой Отечественной войны находился в рядах Советской Армии. Участвовал в битвах под Москвой и Ржевом, на Калининском и Воронежском фронтах, на Курской дуге, форсировал Днепр, воевал в Силезии. День Победы встретил в Праге. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-ой и 2-ой степеней, «Знаком Почета», медалью «За отвагу». Тема Великой Отечественной войны и борьбы за мир стала основной в творчестве скульптора. Селиханов является одним из создателей героического монументального портрета, в котором выразился характер воина-победителя.Выставка скульптуры «ВОЗВРАЩЕНИЕ» народного художника БССР Сергея Селиханова
С. Селиханов создал станковые произведения «За честь знамени» (1947), «Освобождение» (1948), портреты М. Салтыкова-Щедрина (1952), В. Ленина (1957), Я. Фабрициуса (1959), Я. Коласа (1960), ряд портретов передовых шахтеров, колхозников, представителей интеллигенции. По итогам поездки в Китай создал жанровые композиции, портреты деятелей китайской культуры, рабочих и крестьян (1956–1957).
Работал в области станковой и монументальной скульптуры. Автор монументальных произведений: скульптурной композиции «Белоруссия трудовая» и скульптуры Героя Великой Отечественной войны Константина Заслонова (1950, белорусский павильон в Москве на ВДНХ СССР); памятников А. Столетову (1951), К. Заслонову (1955), Марату Казею (1958), братьям-партизанам Цубам (1961), барельефа «Советская Армия в годы Великой Отечественной войны» для памятника-обелиска на площади Победы в Минске (1954).
В 1965–1969 годах Сергей Селиханов совместно с архитекторами Ю. Градовым, В. Занковичем и Л. Левиным работал над созданием монумента «Непокоренный человек» для мемориального комплекса «Хатынь». Прототипом скульптуры стал Иосиф Каминский, житель сожжённой деревни Хатынь, оставшийся в живых свидетель трагедии. Памятник представляет собой 6-метровую фигуру мужчины с телом убитого ребёнка на руках. В 1970 году за создание монумента в Хатыни Селиханов первым из белорусских художников был удостоен Ленинской премии.
В Белорусском государственном архиве-музее литературы и искусства хранится личный фонд С.И. Селиханова, который представлен фотографиями его произведений (скульптурных портретов, жанровых композиций и др.), небольшой коллекцией живописи (портреты, портретные зарисовки, пейзажи, пейзажные зарисовки), материалами к биографии и творческой деятельности, фотографиями с разных мероприятий и встреч.
В 2017 году в Минске в Национальном художественном музее к 100-летию со дня рождения С. Селиханова была организована выставка, в которую вошли работы мастера разных лет и жанров.
В Витебске на здании по улице Суворова, 3, где с 1923 по 1941 годы размещался художественный техникум, в честь Сергея Селиханова установлена мемориальная доска.

Русский